Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Главная страница Новости Новости Информационное письмо по случаю транспортного происшествия д...

Информационное письмо по случаю транспортного происшествия допущенного 10.10.2021 года на железнодорожном пути необщего пользования станции Рудная ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат».

Информационное письмо по случаю транспортного происшествия допущенного 10 октября 2021 года на железнодорожном пути необщего пользования станции Рудная ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат»
1. Обстоятельства произошедшего: 10 октября 2021 года в 09 часов 08 минут при производстве маневровой работы на железнодорожном пути необщего пользования №3 ЗАО «Магнитогорский комбинат хлебопродуктов-СИТНО» (далее – ЗАО «МКХП-СИТНО») был допущен самопроизвольный уход маневрового состава, состоящего из тепловоза ТГК-2 № 7795 и 10-ти груженых вагонов (груз – зерно) с выездом на железнодорожные пути необщего пользования станции Рудная ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (далее – ПАО «ММК») с последующим наездом на тупиковую призму железнодорожного пути № 11 и сходом тепловоза и 3-х вагонов. Согласно плана производства маневровой работы, помощник машиниста Кувалдин М.Л. произвел отцепку 10-ти вагонов от стоящей на железнодорожном пути № 3 ЗАО «МКХП-СИТНО» группы из 22-х вагонов с целью перестановки их на железнодорожный путь № 1, после чего дал команду машинисту тепловоза ТГК-2 № 7795 Ружило А.В. на движение за стрелочный перевод № 1. Включение и опробование автотормозов вагонов при этом не производилось. Получив команду остановки от помощника машиниста Кувалдина М.Л. с целью перевода стрелок и перестановки вагонов на путь № 1, машинист Ружило А.В. не смог остановить маневровый состав, который проследовал по пути № 1 за стрелочный перевод № 2, являющийся границей между подъездными путями ЗАО «МКХП-СИТНО» и станции Рудная ПАО «ММК» и совершил наезд на тупиковую призму железнодорожного пути станции Рудная с последующим сходом тепловоза ТГК-2 №7795 всеми колёсными парами, вагона № 95736955 всеми колёсными парами (на боку), вагона № 95062840 всеми колёсными парами (на боку) и вагона № 95937637 одной тележкой.
2. Последствия: В результате допущенного схода погибших и пострадавших нет. Габарит по соседним путям не нарушен. Нарушений условий жизнедеятельности людей, повреждений, нанесенных имуществу физических лиц, нет. Вред окружающей природной среде и экологии не причинен. Движение не прерывалось. Повреждено: - локомотив ТГМ-2 №7795 до степени исключения; - вагон №95736955 до степени исключения; - вагон № 95062840 в объеме капитального ремонта;
- вагон № 95937637 в объеме текущего отцепочного ремонта; - устройства СЦБ и верхнее строение железнодорожного пути необщего пользования ПАО «ММК».
3. Причина нарушения безопасности движения: Несанкционированное движение и сход железнодорожного подвижного состава допущен по причине нарушения работниками ЗАО «МКХП-СИТНО» установленного порядка производства маневровой работы на путях необщего пользования ЗАО «МКХП-СИТНО».
4. Обязательные требования, несоблюдение которых привело к возникновению нарушения безопасности движения: Владельцем железнодорожных путей необщего пользования ЗАО «МКХП-СИТНО» нарушены требования ст. 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 №17-ФЗ (далее 17-ФЗ) в части обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и принятия мер, направленных на предотвращение транспортных происшествий, снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц. Машинистом тепловоза и помощником машиниста ЗАО «МКХП-СИТНО» нарушены требования: - пункта 2 статьи 20 17-ФЗ, в части обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; - пункта 5 Приложения № 8 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286, в части несоблюдения порядка организации движения на железнодорожных путях необщего пользования ЗАО «МКХП-СИТНО», установленного инструкцией от 08.06.2013 № ИОТ Р 212-2013, а именно: при производстве маневровой работы на железнодорожном пути № 3 ЗАО «МКХП-СИТНО» была допущена вытяжка состава, состоящего из 10-ти груженых вагонов (допускается вытяжка за стрелку № 1 трех груженых и пяти порожних вагонов), а так же не обеспечен порядок включения и опробования автотормозов вагонов.
5. Классификация нарушения безопасности движения в соответствии с Положением о расследовании: В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 года №344, данный случай классифицирован как крушение.

Дата последнего изменения 25 октября 2021 10:24