Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Главная страница Новости Новости Информационное письмо по случаю транспортного происшествия д...

Информационное письмо по случаю транспортного происшествия допущенного 15.05.2021 на перегоне Толкай - Новоотрадная Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

Информационное письмо по случаю транспортного происшествия допущенного 15.05.2021 на перегоне Толкай - Новоотрадная Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

 Обстоятельства произошедшего:

15.05.2021 в 13 час. 07 мин. московского времени на 1201 км пк 3 первого главного пути перегона Толкай – Новоотрадная Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», при скорости 48 км/ч по зеленому огню АЛСН в режиме выбега, по причине падения давления в тормозной магистрали, остановлен поезд № 2367 (69 вагонов, вес 6260 тонн, 276 осей, 2 вагона с опасным грузом).

При осмотре локомотивной бригадой на 1210 км пк 3 выявлен сход 15 грузовых вагонов, начиная с 39-го по 53-й вагоны, из них 8 вагонов с нарушением габарита второго главного пути. В сошедшем состоянии поезд проследовал 474 м.Последствия:

В результате допущенного схода погибших и пострадавших нет.

Повреждено:  

- 2 вагона №№ 63372650, 94291229 в объеме текущего отцепочного ремонта;

- 13 вагонов №№ 52631322, 52399771, 29142049, 52451598, 52477296, 52462769, 52163615, 52148053, 52071370, 29118551, 96344494, 96351093, 52391406 до степени исключения;

- 430 метров железнодорожного пути;

- 2 опоры контактной сети;

-  300 метров контактного провода;

- 2 светофора автоматической переездной сигнализации;

- 525 метров рельсошпальной решетки.

Полный перерыв движения поездов составил 12 час. 59 мин.

Задержано: 14 пассажирских поездов на общее время 280,86 часа, пригородных 9 на общее время 62,85 часа,  39 грузовых поездов на общее время 68,83 часа. Отменено 5 пригородных поездов.Причина нарушения безопасности движения:

Причиной схода железнодорожного подвижного состава явилось наличие отступления на нестабилизированном пути (на 1201 км пк 3 двусторонняя просадка по правой нити 19 мм на 5 метрах, по левой нити 23 мм на 4 метрах в сочетании с углом в плане величиной 31 мм на 27 метрах и уровнем 30 мм) после проведения работ по глубокой очистке щебня, при проведении капитального ремонта участка железнодорожного пути перегона Новоотрадная - Толкай.

  1. Обязательные требования, несоблюдение которых привело к возникновению нарушения безопасности движения:

В нарушение требований п.2 статьи 20 Федерального закона
от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской Федерации», пунктов 36, 42 «Правил назначения и проведения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути» Приложения №1 к Технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства Приложения №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса России №286 от 21 декабря 2010 г. (далее – «ПТЭ») путевой машинной станцией №208 структурного подразделения Куйбышевской дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» и Кинельской дистанцией пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД (далее – Кинельская дистанция пути) не обеспечено качество проведения путевых работ, не обеспечен контроль качества выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность движения и комфортность движения пассажирских поездов, стабильность железнодорожного пути.

В нарушение требований п.1 ст.15 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте Российской федерации», п.17. главы 4 ПТЭ Куйбышевской дирекцией инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала
ОАО «РЖД» не обеспечено надлежащее качество содержания, технического обслуживания и ремонта с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований для сооружений и устройств инфраструктуры, в части не обеспечения ремонта и содержание устройств инфраструктуры в порядке, установленном владельцем инфраструктуры на основании Правил, ремонтной и эксплуатационной документации (пропущенный тоннаж на 15.05 2021г. 1535,1 млн.т.брутто – при норме гарантийной наработки 700 млн.т.брутто).

В нарушение требований п. 1 Приложения №1 к ПТЭ, Кинельской дистанцией пути при технической эксплуатации верхнего строения железнодорожного пути не обеспечено по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке, в части своевременного устранения отступлений, требующих ограничения скорости или закрытия движения поездов.Классификация нарушения безопасности движения в соответствии с Положением о расследовании:

В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344, данное нарушение безопасности движения классифицировано как крушение.

Дата последнего изменения 16 июня 2021 15:14