Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Главная страница Новости Новости ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО по случаю транспортного происшествия д...

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО по случаю транспортного происшествия допущенного 16.03.2021 на перегоне Сыростан – Хребет Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

по случаю транспортного происшествия допущенного 16.03.2021 на перегоне Сыростан – Хребет Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

 

Обстоятельства произошедшего:

16.03.2021 в 2 час. 36 мин. московского времени на 1978 км пк 4 первого главного пути перегона Сыростан – Хребет Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», при скорости 57 км/ч в режиме тяги по причине падения давления в тормозной магистрали остановлен поезд № 2301 (68 вагонов, вес 6294 тонны, 260 осей, вагонов с ОГ нет).

При осмотре локомотивной бригадой на 1979 км пк 1 выявлен сход 19 грузовых вагонов (груз – уголь), начиная с 25-го по 43-й вагоны (25 й вагон в сходе 2-й по ходу движения тележкой, с 26-го по 42-й вагоны на боку, 43-й вагон в сходе 1-й по ходу движения тележкой), с нарушением габарита второго главного пути. В сошедшем состоянии поезд проследовал 249 м.

 

Последствия:

В результате допущенного схода погибших и пострадавших нет.

Повреждено: 

- 3 полувагона №№ 53481750, 53620936, 56110651 в объеме текущего отцепочного ремонта;

- 17 полувагонов №№ 53029518, 68431774, 53614384, 53620340, 53620530, 52031481, 53032843, 53029443, 53653655, 56892987, 53477311, 54998398, 56169063, 54108212, 57791071, 52835584, 63844815 до степени исключения из инвентаря;

- 339 метров железнодорожного пути;

- 3 опоры контактной сети;

-  150 метров контактного провода.

Полный перерыв движения поездов по второму главному пути составил 17 час. 16 мин., по первому главному пути – 22 час. 28 мин.

Задержано: 5 пассажирских поездов на 6 ч. 33 мин.; 30 грузовых поездов на 51 ч. 35 мин.; отменено 4 пригородных поезда.

 

Обязательные требования, не соблюдение которых привело к причине возникновения нарушения безопасности движения: 

В нарушение п.17 гл. IV «Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта» Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286 (далее - ПТЭ), 

п. 1 Приложения № 1 «Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства» к ПТЭ, изготовитель ООО «АпАТэК-Полоцк» не обеспечил выполнение п. 8.2. Стандарта отрасли ОСТ 32.169-2000 Накладки композитные для изолирующих стыков железнодорожных рельсов, утвержденного указанием МПС России от 30.05.2001  № С-954у (далее – ОСТ 32.169-2000), и п. 6.1. Порядка монтажа и содержания изолирующих стыков с композитными накладками, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 10.01.2020 № 11/р, не обеспечил безотказную работу изломавшихся композитных накладок АпАТэК №№ 2655-02.18-2, 2754-02.18-2 типа Р65 ВП ЦП 499-04 ОСТ 32.169-2000, в период гарантийного срока службы. Пропущенный тоннаж по накладкам на 16.03.2021 составил 100,5 млн.т. брутто при норме не менее

200 млн.т. брутто пропущенного груза.

В нарушение п.16 гл. IV «Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта» ПТЭ, п. 1 Приложения

№ 1 к ПТЭ, работниками субъекта железнодорожного транспорта не обеспечено:

Южно-Уральской дирекцией инфраструктуры:

-соблюдение очередности выполнения путевых работ и межремонтный цикл проведения ремонтов на 1979 км первого главного пути перегона Сыростан – Хребет, предусмотренных п. 12 Приложения № 1 к Приложению № 1 и таблицы № 4 к ПТЭ. С 2017 года не выполнен средний ремонт пути.

Златоустовской дистанцией пути:

-п. 8.4.7 Положения об организации комплексного обслуживания объектов инфраструктуры, хозяйства пути и сооружений, утвержденного распоряжением от 29.11.2019 № 2675/р, не поддерживается актуальное состояние технической и технологической документации.

-п. 3.11.10, п. 3.11.11 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД»

от 14.11.2016 № 2288р, в части нарушения эпюры шпал на примыкающих концах рельса, предстыковая шпала имела раскол с отдающего конца рельса, имелся забег изостыков, зазор в изостыке составлял 24 мм.;

-п. 4.6.4 руководящего документа Устройства и элементы рельсовых линий и тяговой рельсовой сети. Технические требования и нормы содержания, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 03.04.2012 № 651р, и пункта 2.6.3 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016  № 2544р, в части изготовления технологических отверстий под перемычки к дроссель-трансформатору;

-п. 5.9 Порядка монтажа и содержания изолирующих стыков с композитными накладками, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 10.01.2020 № 11/р, в части ведения документации по учету композитных накладок.

 

Выводы о причине нарушении безопасности движении:

Причиной схода железнодорожного подвижного состава явился одномоментный излом накладок АпАТэК №№ 2655 02.18-2, 2754 02.18-2 типа Р65 ВП ЦП 499-04 ОСТ 32.169-2000.

 

Классификации нарушения безопасности движения в соответствии с Положением о расследовании:

В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344, данное нарушение безопасности движения классифицировано как крушение железнодорожного подвижного состава.

 

Руководителям предприятий предлагаю:

- ознакомить причастных работников предприятия с обстоятельствами допущенного случая транспортного происшествия;

- принять меры по недопущению нарушений требований законодательства в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Дата последнего изменения 19 апреля 2021 14:41