Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Главная страница Новости Новости ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО по случаю транспортного происшествия д...

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО по случаю транспортного происшествия допущенного 08.03.2021 на перегоне Чичатка – Жанна Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

по случаю транспортного происшествия допущенного 08.03.2021 на перегоне Чичатка – Жанна Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

 

Обстоятельства произошедшего:

08.03.2021 г. в 16 часов 45 минут московского времени на 7045 км пк 6 перегона Чичатка – Жанна Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при скорости 51 км/час в режиме выбега по причине падения давления в тормозной магистрали остановлен поезд № 9694 (74 вагона, вес 7077 тонн, ОГ нет, груз - уголь). При осмотре состава локомотивной бригадой  выявлен сход
19 грузовых вагонов с 32-го по 50-й вагон включительно, из них 16 вагонов на боку.

 

Последствия:

В результате транспортного происшествия погибших и пострадавших нет.

Повреждены:

- 3 вагона №№ 60042439, 61645194, 61644126 в объеме текущего отцепочного ремонта;

- 6 вагонов №№ 64683675, 64651839, 64651755, 64642168, 62131719, 64682356 в объеме капитального ремонта;

- 10 вагонов №№  62336268, 55621734, 64683683, 60441888, 62037189, 64371966, 61440038, 61643052, 64651300, 64664302 до степени исключения из инвентаря;

- 165 метров железнодорожного пути,  3 опоры контактной сети, железобетонное пролетное строение моста, карликовый светофор НД.

Полный перерыв движения составил 10 часов 35 минут.

Задержано: 8 пассажирских поездов на 17 часов 25 минут, 3 почтово-багажных поезда на 23 часа 03 минуты, 563 грузовых поезда на 3396 часов
13 минуты.

 

Обязательные требования, не соблюдение которых привело к причине возникновения нарушения безопасности движения: 

В нарушение статьи 20 пункта 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владельцем инфраструктуры не обеспечивается безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В нарушение пункта 1 Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённым приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286; пунктов 3.1.2, 3.11.10, 3.11.11, 3.11.13. Инструкции но текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14.11.2016 г. № 2288р. Порядка монтажа
и содержания изолирующих стыков с композитными накладками, утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 10.01.2020 № 11/р работниками Амазарской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры не обеспечено содержание изолирующего стыка на 7045 км пк 6 в исправном состоянии:

-        изолирующий стык не располагался над серединой шпального ящика (смещение стыка в сторону отдающего рельса);

-        на стыковой шпале отдающего конца рельса с внешней и внутренней сторон отсутствуют клеммы скрепления 1 ПНР;

-        на предстыковой шпале принимающего конца рельса с внешней и внутренней сторон отсутствует скрепление П111М (шпала расположена под болтовыми отверстиями дроссельных перемычек);

-        зазор в изолирующем стыке по правой рельсовой нити составил 25 мм, при норме 5-10 мм;

-        отсутствие высокопрочных болтов в изолирующем стыке с композитными накладками «ЛпАТэК»;

-        на принимающем конце изломавшегося рельса в отверстиях диаметром 22 мм под перемычки к дроссель-трансформатору присутствуют следы технологического брака от сверления (глубокие кольцевые проточки и острая кромка отверстия в месте выхода сверла), неснятые фаски на кромках отверстий;

-        на стыковой шпале со стороны принимающего конца рельса в зоне расположения наружной части подкладки выявлена трещина.

В нарушение пункта 2.7.1 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 № 2544р, работниками Амазарской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры не уложены четыре пары уравнительных рельсов с расположением изолирующих стыков в середине уравнительного пролета
бесстыкового пути (по левой нити рельс длиной 12,61 м - изолирующий стык
 - рельсовая плеть; по правой нити рельс длиной 12,50 м - изолирующий стык
 - рельс длиной 13,28 м - рельсовая плеть).

 

Выводы о причине нарушении безопасности движении:

Нарушения в текущем содержании железнодорожного пути работниками Амазарской дистанции пути, в следствие чего произошел излом правого принимающего конца рельса длиной 13,28 метров в изолирующем стыке с композитными накладками «АпАТэК» с последующим сходом вагонов.

 

Классификации нарушения безопасности движения в соответствии с Положением о расследовании:

В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных
с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344, данное нарушение безопасности движения классифицировано как крушение железнодорожного подвижного состава.

 

Руководителям предприятий предлагаю:

- ознакомить причастных работников предприятия с обстоятельствами допущенного случая транспортного происшествия;

- принять меры по недопущению нарушений требований законодательства в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Дата последнего изменения 19 апреля 2021 14:38