Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Главная страница Новости Новости ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО по случаю транспортного происшествия д...

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО по случаю транспортного происшествия допущенного 08.03.2021 на перегоне Чичатка – Жанна Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

по случаю транспортного происшествия допущенного 08.03.2021 на перегоне Чичатка – Жанна Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

 

Обстоятельства произошедшего:

08.03.2021 г. в 16 часов 45 минут московского времени на 7045 км пк 6 перегона Чичатка – Жанна Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при скорости 51 км/час в режиме выбега по причине падения давления в тормозной магистрали остановлен поезд № 9694 (74 вагона, вес 7077 тонн, ОГ нет, груз - уголь). При осмотре состава локомотивной бригадой  выявлен сход
19 грузовых вагонов с 32-го по 50-й вагон включительно, из них 16 вагонов на боку.

 

Последствия:

В результате транспортного происшествия погибших и пострадавших нет.

Повреждены:

- 3 вагона №№ 60042439, 61645194, 61644126 в объеме текущего отцепочного ремонта;

- 6 вагонов №№ 64683675, 64651839, 64651755, 64642168, 62131719, 64682356 в объеме капитального ремонта;

- 10 вагонов №№  62336268, 55621734, 64683683, 60441888, 62037189, 64371966, 61440038, 61643052, 64651300, 64664302 до степени исключения из инвентаря;

- 165 метров железнодорожного пути,  3 опоры контактной сети, железобетонное пролетное строение моста, карликовый светофор НД.

Полный перерыв движения составил 10 часов 35 минут.

Задержано: 8 пассажирских поездов на 17 часов 25 минут, 3 почтово-багажных поезда на 23 часа 03 минуты, 563 грузовых поезда на 3396 часов
13 минуты.

 

Обязательные требования, не соблюдение которых привело к причине возникновения нарушения безопасности движения: 

В нарушение статьи 20 пункта 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владельцем инфраструктуры не обеспечивается безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

В нарушение пункта 1 Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённым приказом Минтранса России от 21.12.2010 № 286; пунктов 3.1.2, 3.11.10, 3.11.11, 3.11.13. Инструкции но текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 14.11.2016 г. № 2288р. Порядка монтажа
и содержания изолирующих стыков с композитными накладками, утверждённого распоряжением ОАО «РЖД» от 10.01.2020 № 11/р работниками Амазарской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры не обеспечено содержание изолирующего стыка на 7045 км пк 6 в исправном состоянии:

-        изолирующий стык не располагался над серединой шпального ящика (смещение стыка в сторону отдающего рельса);

-        на стыковой шпале отдающего конца рельса с внешней и внутренней сторон отсутствуют клеммы скрепления 1 ПНР;

-        на предстыковой шпале принимающего конца рельса с внешней и внутренней сторон отсутствует скрепление П111М (шпала расположена под болтовыми отверстиями дроссельных перемычек);

-        зазор в изолирующем стыке по правой рельсовой нити составил 25 мм, при норме 5-10 мм;

-        отсутствие высокопрочных болтов в изолирующем стыке с композитными накладками «ЛпАТэК»;

-        на принимающем конце изломавшегося рельса в отверстиях диаметром 22 мм под перемычки к дроссель-трансформатору присутствуют следы технологического брака от сверления (глубокие кольцевые проточки и острая кромка отверстия в месте выхода сверла), неснятые фаски на кромках отверстий;

-        на стыковой шпале со стороны принимающего конца рельса в зоне расположения наружной части подкладки выявлена трещина.

В нарушение пункта 2.7.1 Инструкции по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утверждённой распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2016 № 2544р, работниками Амазарской дистанции пути Забайкальской дирекции инфраструктуры не уложены четыре пары уравнительных рельсов с расположением изолирующих стыков в середине уравнительного пролета
бесстыкового пути (по левой нити рельс длиной 12,61 м - изолирующий стык
 - рельсовая плеть; по правой нити рельс длиной 12,50 м - изолирующий стык
 - рельс длиной 13,28 м - рельсовая плеть).

 

Выводы о причине нарушении безопасности движении:

Нарушения в текущем содержании железнодорожного пути работниками Амазарской дистанции пути, в следствие чего произошел излом правого принимающего конца рельса длиной 13,28 метров в изолирующем стыке с композитными накладками «АпАТэК» с последующим сходом вагонов.

 

Классификации нарушения безопасности движения в соответствии с Положением о расследовании:

В соответствии с пунктом 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных
с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса России от 18.12.2014 № 344, данное нарушение безопасности движения классифицировано как крушение железнодорожного подвижного состава.

 

Руководителям предприятий предлагаю:

- ознакомить причастных работников предприятия с обстоятельствами допущенного случая транспортного происшествия;

- принять меры по недопущению нарушений требований законодательства в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Дата последнего изменения 19 апреля 2021 14:38